Испарение легколетучих компонентов и образование тонких пленок на поверхности более устойчивых металлов вызывает появление гальванических пар и, как следствие, усиление коррозии металла. Большое значение в космических условиях приобретает совместимость различных материалов. Вследствие очистки поверхности металла повышается привариваемость металлических частей. Уже из сравнения температур, при которых с поверхности испаряется равное количество различных металлов, можно видеть, что тугоплавкие материалы наиболее стойки в космосе, а их свойства наиболее соответствуют требованиям ко многим деталям космических аппаратов (их двигателей, сопел и носовых частей ракет). Успехи в материаловедении подготовили достижения в ракетной технике.
Максимальным температурным, механическим, эрозионным и коррозионным воздействиям подвергаются носовые части и сопла двигателей различных космических аппаратов. Вольфрам используется как конструкционный материал при изготовлении твердотопливных, ионных, электрореактивных ракетных двигателей. Основными критериями при выборе материала для сопел являются: характер зависимости между температурой, напряжением и временем при запуске двигателя; химический состав и эрозионная способность фазы, образующейся при сжигании топлива. Поскольку сопла ракет .работают в восстановительной атмосфере или в вакууме, для их изготовления можно использовать чистый вольфрам или молибден, не опасаясь их окисления при высоких рабочих температурах. Сопла небольших сечений можно изготавливать из деформированного литого (вакуумным дуговым или электроннолучевым способом) и деформированного металлокерамического вольфрама или молибдена. Методом гарниссажной плавки можно изготавливать кольцевые заготовки для сопел ракет из вольфрама и сплава W- 15% Мо диаметром до 250 мм. Во многих конструкциях ракетных двигателей целесообразно использовать тонкостенные вольфрамовые вставки в критических сечениях сопел с подложкой, интенсивно отводящей тепло. Методика ротационного выдавливания листового материала позволила изготавливать тонкостенные детали вращения из листового металлокерамического вольфрама диаметром до 1000 мм и толщиной от 2 до 25 мм. шаблоны для dleскачать фильмы