Требуемый для горения воздух распределяется на две примерно равные части и поступает в камеру газификации и камеру дожигания. Подаваемый в камеру газификации воздух вновь делится на два потока: первичный, о котором говорилось выше, и вторичный, поступающий тангенциально за зоной образования пленки топлива. Отношение количеств первичного и вторичного воздуха 1 : 2.
Практика показала, что легкое и среднее топливо можно сжигать без подогрева воздуха. Тяжелое топливо (с вязкостью при 50° С выше-90° ВУ) и топочные остатки сгорают без коксообразования лишь при подогреве воздуха до 150-400° С (в зависимости от производительности форсунки и качества топлива). В этом случае воздух, подаваемый в камеру газификации, подогревается, проходя между цилиндрами наружного кожуха форсунки и одновременно охлаждая стенки камер газификации и горения.
Третичный воздух, поступающий в камеру дожигания, дополняет-уже поданное в камеру газификации количество воздуха (первичного и вторичного) до стехиометрического соотношения. Третичный воздух подается также в тангенциальном направлении. Направление его движения по отношению к потоку воздуха в камере газификации зависит от требуемой длины и формы факела. Направление вращения первичного вторичного потоков воздуха одинаково. Третичный воздух не подогревается.
Интенсивное развитие конструкций форсунок газификационного типа относится к самому последнему времени. Поэтому в литературе, кроме материалов рекламного характера, есть лишь весьма скудные сведения об опыте их промышленного применения.
В литературе сообщается об опыте применения газификационной форсунки системы Babcock - Peredi в промышленности Венгерской Народной Республики. Такие форсунки установлены па туннельной печи завода строительной керамики, а также в сушилах и термических печах с принудительной рециркуляцией продуктов сгорания.шаблоны для dleскачать фильмы